Bespoke

Одно из важнейших направлений нашей деятельности - изготовление мужской одежды категории "Bespoke".
Bespoke (от английского bespeak – «заранее оговоренный, заказанный заранее») - это не просто высококачественная мужская одежда, но своего рода визитная карточка, сообщающая о вкусе обладателя, весомый атрибут его статуса.
Bespoke Atelier - проект призванный воплотить желания наших самых искушенных клиентов-представителей сильного пола, и нацеленный на создание уникального и в высшей степени персонализированного продукта, предусматривающего значительную долю элементов ручной работы.
Умело сочетая традиции классики существующих стилевых направлений, современные технологии и высококачественные материалы, мастера BESPOKE Atelier создают для Вас статусные предметы одежды категории "Bespoke" - костюмы, пальто, пиджаки, брюки, жилеты, сорочки и галстуки с отделкой или полностью ручной работы.


История Bespoke

Bespoke tailoring, каким мы его знаем сегодня - это результат многовековой преданности ремеслу кроя и пошива, воссоздания формы человеческого тела в тканях. Как ремесло и искусство, он зародился в Европе между 12-м и 14-м веками. Если ранее одежда служила лишь чтобы покрыть тело и защитить от холода, то в эпоху Ренессанса выявилось стремление подчеркнуть форму человеческого тела и ее контуры. Уже в те времена одежда становится формой самовыражения и объектом желания. Пошив одежды на заказ стал более популярным, кроме того, было положено начало тому, что мы теперь называем модой.

Вскоре искусные портные стали единолично ответственными за обеспечение потребностей общества в одежде и их уполномоченная роль стала престижным призванием. Общество и промышленность развивались, города росли, и костюм становился средством выражения статуса и богатства. Италия, Испания и Франция приобрели статус "обители моды" и мужчины со всей Европы стремились туда, чтобы пошить на заказ свой костюм у самых лучших мастеров.

В 17 веке мужской костюм был весьма подвержен влиянию королевского двора. Во времена правления короля Людовика XIV (1643 - 1715 гг.) Париж стал центром моды. Именно в этот период стиль мужской одежды меняется, приобретая основную тенденцию: "женственные" плащи, которые были стандартным дресскодом с 14-го века, были заменены мужскими прилегающими по фигуре пальто, жилетами и брюками - предшественниками современного мужского костюма.

Несмотря на то, что Французы облачались чрезмерно ярко и замысловато, в разноцветный шелк и пастельный атлас, англичане предпочли гораздо более практичный подход. В 19 веке глянцевые черные пальто и знаковые цилиндры и зонтики были стандартными элементами mainstream английской моды, именно в этот период формируется силуэт костюма современного английского джентльмена. Мужественный силуэт и тонкая детализация костюмов английских портных вскоре покорили европейскую моду. Английский деловой костюм становится все более популярным, а промышленная революция еще больше укрепила спрос. Лондонские портные сосредоточиваются в основном на безупречной посадке и отходят от украшательства. Этот акцент на посадку и стремление подчеркнуть и улучшить человеческую форму, приводят к тому, что английские портные становятся лидерами направления. Идея простоты и дискретности моды и совершенство кроя становятся святым Граалем портновского искусства.



Улица Сэвил Роу, в районе Мэйфейр, в Лондоне, была построена между 1731 и 1735 годами и была названа в честь леди Дороти Сэвил, жены 3-го графа Берлингтонский. Первоначально она была использована для размещения британских офицеров и их жен. Однако, поскольку британское дворянство становилось все более озабочено своей внешностью, Бо Браммелл (воплощение хорошо одетого человека) покровительствовал портным Сэвил-Роу. Вскоре эту улицу стали называть "золотой милей портных". На самом деле, именно портные Сэвил-Роу ввели термин "Bespoke", оописывая предметы одежды как "заранее оговоренные" с определенным клиентом.   Современный Bespoke использует традиционные методы и, несмотря на достижения технологии, по-прежнему рассматривается как вид искусства и профессия, требующая высокой квалифиции. В эпоху массового производства и доминирования готовой одежды, роль портного приобретает уникальное значение.

Технология Bespoke

Bespoke небезосновательно считается верхом портновского мастерства. Процесс изготовления предметов одежды требует высочайшей квалификации мастера. Кроме того, он весьма трудоемок - доля ручной работы превышает 70% всего процесса. Так, например, для создания одного костюма требуется около 60 часов.

Среди основных особенностей традиционной технологии Bespoke следует отметить следующие:

Лекала создаются персонально для каждого клиента на основе более 20 индивидуальных мерок, учитывая все особенности его фигуры. С каждым новым заказом мерки снимаются заново для уточнения лекал. Как правило мы храним лекала наших клиентов в течение трех лет. Ручной крой. Все детали будущего предмета одежды выкраиваются исключительно вручную. В частности, это обеспечивает стыкование рисунка на тканях с рисунком, например, в полоску или клетку. Изделие собирается вручную без использования клеевых прокладочных материалов. Так, например, для придания формы передней части пиджака используют несколько слоев бортовки, которая состоит из конского волоса, льна и хлопка. Слои бортовой ткани соединяются между собой вручную, что обеспечивает легкую и прочную конструкцию. Вследствие чего костюм «дышит» и идеально повторяет линии фигуры, при этом не деформируясь.
При помощи специальных колодок и утюга, мастер формирует участки изделия в соответствии с особенностями форм груди, плеч, живота и положения рук клиента. Подплечники изготавливаются вручную, учитывая индивидуальную форму плеч клиента и требования выбранной модели. Хлопковая прокладка, проложенная и закрепленная вручную обеспечивает четкую линию низа пиджака и рукавов.
Рукав распошивается вручную, что гарантирует его прочность и обеспечивает эластичность проймы, так как плечевой пояс является самым активным участком в пиджаке. Подборт притачивается к полочке пиджака вручную так, чтобы линия перегиба лацкана образовывала мягкую "волну" без излома. Воротник, изготовленный вручную, является одним из важных элементов пиджака, который отвечает за баланс изделия в процессе эксплуатации.
Подкладку притачивают вручную по всем участкам пиджака для обеспечения её подвижности и максимальной комфортности клиента при носке пиджака. Выметывание петель и петлички вручную - один из самых ответственных этапов в изготовлении костюма. Такие петли - признак благородного происхождения костюма, который отвечает всем канонам портновского ремесла. Пуговицы пришивают вручную таким образом, чтобы под пуговицей образовывалась небольшая и тонкая стойка. Таким образом, участок застежки, на котором пришиты пуговицы при застегивании не деформируется.
Вспушка по краям лацкана (шов "Punto"), воротника, борта, карманов является обязательным функциональным и декоративным элементом ручной отделки, особым шиком и всегда заметно выделяет владельца дорогого качественного костюма. Оригинальное и уникальное оформление подклада пиджака: часто подклад выполняется из шелковых тканей с принтом и отделывается контрастными кантом и вспушным швом ("Punto"). Подмышечники - функциональный элемент подкладки пиджаков, предохраняющий пройму от истирания в процессе эксплуатации.
Воздушная петля, выполняемая с обратной стороны лацкана пиджака под петличкой, служит для фиксирования бутоньерки. Планка и некоторые другие детали сорочек также выполняются и отделываются вручную. Прокладка воротничка и манжет изготавливаются из хлопка и закрепляется вручную, это позволяет избежать деформаций при стирке. Инициалы клиента, вышитые вручную - традиционный элемент персонализации предмета одежды, выполненного на заказ.
Совпадение рисунка ткани на деталях костюма - обязательное условие высокого качества. Рисунок кармана-листочки должен совпадать по всему ее периметру. На шве спинки рисунок должен совпадать как по горизонтали, так и по вертикали. На деталях полочки, бочка и спинки - по горизонтали. На клапанах карманов - по вертикали с нижней частью полочки. На груди - по горизонтали с рукавом, и т.д. Складки на тесьме пояса брюк, изготовленного индивидуально для каждого клиента, обеспечивают комфортность движения и дополнительный объем для лучшего прилегания пояса к телу. Хлястики на поясе брюк выполняются по желанию клиента и позволяют регулировать длину пояса, что особенно комфортно для клиентов, испытывающих частые колебания веса.
Изготовление костюма от начала до конца осуществляется одним мастером. Он снимает мерки с клиента, консультирует по выбору ткани и модели, строит лекала, собирает и шьет костюм, осуществляет примерки и вносит изменения по ходу изготовления костюма. Он же и отвечает за итоговый результат.

Костюм, жакет, жилет, брюки, сорочка или пальто класса Bespoke будут отличаться идеальной посадкой, превосходным внешним видом и неповторимым чувством комфорта и удовольствия от ношения.

Костюмы

Мировая практика предусматривает три способа изготовления мужской одежды: Bespoke, Made to measure (MTM) и Ready to wear (RTW).

Первый способ - Bespoke - наиболее трудоемкий и дорогостоящий (стоимость работы по пошиву костюма в США и Европе составляет ориентировочно 1800-3500$), подразумевает создание предмета одежды для конкретного клиента "с нуля". Этот способ, как уже было показано, предусматривает колоссальный объём ручной работы высококвалифицированного портного. Так, например, для первой из нескольких примерок пиджак/пальто почти полностью собирается на "живую нить": все детали из основной ткани сметываются воедино вручную для того, чтобы можно было оценить точность кроя и скорректировать пиджак/пальто по фигуре клиента. Результатом становится уникальный и высокоперсонализированный предмет одежды, он выглядит естественно, при этом комфортен и идеально посажен по фигуре, визуально скрывая ее недостатки и подчеркивая достоинства.

Второй способ - Made to measure (MTM) - основной принцип работы для большинства ателье и множества производителей одежды "по мерке". При этом способе из имеющихся лекал, разработанных заранее по стандартным размерам, выбирают наиболее подходящее клиенту и вносят незначительные коррективы. Часто такие вещи выдает эффект легкой разбалансированности и нечеткость линий, очевидность излишних припусков для корректировки (например, на плечах) внутри.

В рамках Bespoke и MTM способов применяют традиционную неклеевую ("full-canvas"/"half-canvas") и клеевую ("fused") технологии и их комбинации.
Неклеевая технология подразумевает прокладывание полочек пиджака/пальто несколькими слоями ткани, скрепленными между собой сотнями ручных стежков. В зависимости от модели пиджака/пальто, и его толщины пакет прокладочных материалов может состоять из различных комбинаций бортовки, волосяной бортовки, суровой бязи и т.д. Благодаря такому "каркасу" пиджак/пальто будет выглядеть естественно, и его устойчивая форма не будет утрачена вплоть до 20 лет эксплуатации (при правильном уходе).
Суть клеевой технологии заключается в использовании прокладочных материалов с клеевым слоем. В таком случае процесс изготовления значительно удешевляется. Результат приемлем, однако, со временем клей деструктурируется и сцепление между основным и прокладочным слоем утрачивается. Пиджак теряет форму.

Третий способ - Ready to wear (RTW) - производство готовой одежды в индустриальных масштабах по условно стандартным размерам.

В BESPOKE Atelier мы придерживаемся способа Bespoke и применяем неклеевую технологию, если иное не запрашивается клиентом, например, в целях снижения стоимости работы.

На всех этапах создания Вашего пиджака/пальто Вы сами являетесь дизайнером: Вы делаете свой выбор из предложенных нами сотен образцов ткани и десятков элементов кроя, из всех возможных для задуманной модели одежды. Вы выбираете форму плеча - жесткую или натуральную, форму лацканов, определяете количество шлиц спинки, вид застежки, колическтво пуговиц и даже цвет шелковых нитей для петель выполняемых вручную. Вы определяете концепцию декоративной отделки подкладки и выбираете вид монограммы Ваших инициалов, которые также будут вышиты вручную.

При пошиве брюк Вы также можете выбрать из множества опций в соответствии со стилем модели: наличие или отсутствие подкладки, наличие и количество стрелок и складок, форма шлевок для ремня, наличие отворотов внизу брюк, специальные хлястики по бокам пояса - актуально для мужчин, чей вес часто колеблется. И многое другое.

В BESPOKE Atelier мы ставим превыше всего Вашу индивидуальность и стиль, воплощая их в высококачественных и долговечных предметах гардероба.

Сорочки

Сочетая традиции портновского искусства и современные технологии, портные BESPOKE Atelier создают для Вас действительно уникальные сорочки, при этом Вы сами являетесь дизайнером на всех этапах.

Прежде всего мы снимаем 25 Ваших персональных измерений. Это значит, что сорочка будет идеально сидеть по Вашей фигуре, обеспечивая элегантный внешний вид и соответствие правилам хорошего тона, а также комфорт движений. Далее, при необходимости совместно со стилистом, мы подбираем по каталогам подходящие Вам ткань и фурнитуру, форму воротничка и манжетов и отрисовываем эскиз Вашей будущей сорочки так, чтобы она естественным образом интегрировалась в Ваш персональный стиль и Ваш имеющийся гардероб.

Создавая Вашу уникальную сорочку, Вы можете выбрать из четырнадцати вариантов форм воротничков, девяти вариантов форм манжет - обычных или для запонок. Вы определите количество ручных отделок, например, отделка воротничка, манжет и плеч швом "punto". Вы решите будут ли петли для пуговиц выполнены машинным способом или вручную для более изысканного вида. Вы выберете шрифт, цвет и расположение Ваших инициалов, вышиваемых вручную, на манжете или на груди (на левой полочке сорочки).

В BESPOKE Atelier мы сотрудничаем с производителями высококачественных тканей Англии и Италии. Всегда в наличии каталоги с широким выбором тканей, доступных под заказ.

Ваши неограниченные возможности дизайна и наш профессиональный опыт - сорочка, выполненная на заказ в BESPOKE Atelier - это всегда превосходный выбор!

Аксессуары

Часто нагрудный платок, с изысканной небрежностью вложенный в нагрудный карман пиджака, в корне меняет концепцию всего ансамбля!

В BESPOKE Atelier мы придаем особое значение аксессуарам. Поэтому предлагаем Вам изготовление всех видов галстуков и нагрудных платков вручную на заказ.





Классический современный галстук, скорее всего, берет свое начало от кравата, шейного платка, который носили хорватские солдаты во времена Тридцатилетней войны. После победы над турецкими янычарами французский король Людовик XIII пригласил хорватских солдат к себе ко двору для награды. Людовик отметил не только доблесть и мужество солдат, но и пестрые шейные платки, которые они в то время повязывали на шею, и незамедлительно внедрил его в свой обширный гардероб. Но по-настоящему популярным галстук сделал его наследник Людовик XIV, заведя при себе даже специального слугу — cravatier, занимавшегося уходом за шейными платками. В начале XVIII века шейные платки становятся особенно популярными — известный денди Красавчик Браммел (ответственный за множество нововведений в мужском костюме, например, за длинные брюки) мог потратить несколько часов на повязывание шейного платка, а в 1818 году была издана «Neckclothiana», книга с иллюстрациями различных способов повязывания шейного платка.

Галстук в его современном понимании появился на волне индустриальной революции. При этом он стал заметно длиннее и уже, как следствие, его стало проще завязывать. Примерно в то же время появились и полосатые галстуки с полковыми цветами в качестве элемента парадной формы британской армии, а известные своей эксцентричностью члены гребных клубов британских университетов стали повязывать на шею полосатые ленты с клубных шляп. Окончательный современный вид галстук приобрел в 1924 году благодаря изобретению американского портного Джесси Лэнгсдорфа.

Запатентованный Джесси Лэнгсдорфом галстук представлял собой три полоски ткани, сшитые под углом 45 градусов, чтобы избежать скручивания и обеспечить мягкую драпировку. Большинство современных галстуков состоят из одного слоя шелка, сложенного вдвое и сшитого на тыльной стороне (так называемый 3-fold). Внутрь этого шелкового «конверта» вшивается специальная шерстяная подкладка. Она нужна для того, чтобы галстук держал форму и не мялся, а также чтобы придать весомость и толщину шелку.

В среднем длина стандартного галстука составляет 132 - 147 сантиметров. Классической шириной по-прежнему считается 7 - 9 сантиметров. Однако, длина, ширина и толщина галстуков изготавливаемых на заказ могут варьироваться в зависимости от комплекции своего обладателя. Например, для рослого и полного мужчины предпочтительнее более длинный (в завязанном виде он должен касаться края ремня) и чуть более широкий галстук. На подобном галстуке также будут выгодно смотреться более объемные узлы, такие как Виндзор, Бальтус или Ганновер. При этом, все элементы костюма должны гармонично сочетаться по величине - ширина галстука должна примерно равняться ширине лацкана пиджака.

Впрочем, это не единственный вид галстуков: сейчас снова становятся популярными галстуки без подкладки, сложенные из шести или семи слоев шелка (6- и 7-fold). В их случае необходимый вес и толщина достигаются не за счет подкладки, а за счет количества складок ткани. Пошив таких галстуков — полностью тонкая ручная работа, к тому же на них уходит много материала, поэтому и стоят они соответствующе. Такие многослойные галстуки приобретают красивый объем и узел, однако из-за отсутствия подкладки больше мнутся. Отличить такой галстук от обычного можно, просто раздвинув и посчитав складки.

Окантовка — ткань с обратной стороны галстука, прикрывающая подкладку, — обычно делается из шелка другого цвета, но бывает и из такого же материала, что и сам галстук. На дорогих, сделанных вручную галстуках окантовка может пришиваться вручную, это дает мягкий, объемный, но иногда слегка неровный край.

Шов на обратной стороне качественного галстука должен быть сделан вручную и быть скользящим. Благодаря этому галстук обретает необходимую эластичность и форму.

Последняя важная деталь на оборотной стороне галстука — петля для узкого конца. Эта петля необходима для того, чтобы узкий конец галстука не выбивался вперед. Впрочем, в этом нет ничего плохого: у сделанных на заказ галстуков узкий конец может быть выполнен из контрастного материала — в таком случае не грех, если он будет виден, когда вы расстегиваете пиджак.

ДРУГИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ГАЛСТУКОВ

На протяжении своей истории галстуки шили из множества материалов, с самыми различными рисунками и лекалами. В 1970-е годы галстуки вместе с лацканами стали очень широкими, а рисунки — вызывающе яркими, в 1980-е появились узкие кожаные галстуки, до сих пор любимые рок-звездами, однако несколько ключевых видов галстуков неизменно остаются популярным дополнением к соответствующим классическому, повседневному и торжественному костюмам.

Галстук Ascot

Название галстуку дал известный английский ипподром, расположенный в небольшом городке Аскот, где с начала 18 века начали проводить Королевские скачки. Кроме прочего королевские скачки всегда отличались особым дрес-кодом. Кстати Аскот расположен всего в шести милях от Виндзорского замка. Широкое распространение в Европе галстук Ascot получил в конце 19 века, когда в моду вошли сюртуки и визитки.
В первые десятилетия 20 века стал частью повседневной одежды и даже спортивной одежды, например Герцог Виндзорский, в честь которого назван одноименный узел, любил играть в гольф в подобном галстуке.
Позже он был популярен у британской молодежи начиная с середины 1960-х годов до середины 1970-х годов, в эпоху "психоделического движения". В частности его носили многие рок-музыканты тех лет.
В настоящее время галстук Ascot носят и дополняя повседневный образ, и в качестве непременного атрибута мужского торжественного и свадебного костюма.
Галстук Пластрон

По сути он является "близнецом" галстука Аскот, но родом из Франции. Галстук пластрон первоначально был нагрудной вставкой сорочки или накрахмаленной манишкой. По сей день пластрон играет важную роль среди галстуков, прежде всего в торжественном и элегантном мужском вечернем костюме. Пышный пластрон обычно носят под жилет, причем очень часто из такой же ткани. Кроме того, как и Аскот (в его торжественном варианте) пластрон принято скреплять булавкой с жемчужной головкой. Чаще всего его изготавливают из тяжелого серебристо-серого шелка-дюшес. Наездники традиционно носят пластрон из белого пике. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых старых видов мужского галстука, дошедший до нас фактически в неизменном виде.
Галстук Бабочка

В начале 19 века бабочкой назывался шейный платок, концы которого завязывались бабочкой (по-французски a la papillon). Свой современный вид галстук-бабочка приобрел в 1904 году во время постановки оперы Дж. Пуччини “Чио-чио-сан” или “Мадам Баттерфляй”, когда на всех музыкантах оркестра был галстук, завязанный бабочкой.

Существует разновидность галстука бабочки, называемая "бантик". Он более плоский, немного меньшего размера и имеет не такие широкие края как галстук-бабочка. Очень часто выпускается с уже готовым узлом, резинкой и застежкой, (аналогично галстуку Регат), но такой вариант, скорее можно отнести к форменной одежде, например, официантов и работников гостиниц, или к очередному модному веянию.
МАТЕРИАЛЫ

Большинство галстуков делаются из шелка различного плетения. Шелковый галстук — самая традиционная и универсальная, но не единственная разновидность. Галстуки делают также из шерстяного чаллиса, твида, льна и хлопка. Стоит иметь в виду, что это сезонные ткани: шерстяные галстуки лучше приберечь на осень и зиму, а летом можно щегольнуть галстуком из сирсакера. Помните, что хороший галстук добавляет образу не только цвет, но и текстуру.
ANCIENT MADDER

Madder в переводе с английского — «красильная марена». Ancient madder — это классические британские галстуки с набивным рисунком, традиционно наносимым с помощью натуральных красителей на обработанный гуммиарабиком шелк. Из-за такой технологии цвета получаются сдержанными, а текстура мягкой и шероховатой. Рисунок ancient-madder-галстуков — обычно «огурцы» или традиционные геометрические принты, наносящиеся как правило вручную. Ancient madder хорошо сочетается с твидовыми пиджаками и фланелевыми костюмами.
РЕПСОВЫЕ ПОЛОСАТЫЕ ГАЛСТУКИ

Полоски на таком галстуке располагаются в соответствии с плетением ткани — под углом 45 градусов. В Великобритании такие полосатые галстуки изначально означали принадлежность к определенной школе, клубу, военной части или государственному учреждению, но, прижившись в Соединенных Штатах, они, во-первых, потеряли свое историческое значение, а во-вторых, изменили направление полосок: на британских галстуках они идут от левого плеча вниз, а на американских — от правого. Если вы будете носить полосатый галстук в Соединенном Королевстве, убедитесь, что не претендуете на членство в каком-нибудь элитарном клубе: вас могут неправильно понять. Галстук в полоску отлично подходит к костюмам американского стиля, например к синему блейзеру или костюму в елочку, но, разумеется, на этом его сочетаемость не ограничивается.
ГРЕНАДИНОВЫЕ ГАЛСТУКИ

Гренадин — это шелк особого, свободного плетения, благодаря которому галстук получает своеобразную «рыхлую» структуру, удачно контрастирующую с гладкой тканью костюма и рубашки, а также придающую массивность узлу. Гренадиновые галстуки обычно однотонные, поэтому и сочетать их с остальной одеждой проще. Многие считают темно-синий гренадиновый галстук одним из самых универсальных и необходимых предметов в гардеробе.
ВЯЗАНЫЕ ГАЛСТУКИ

Еще один классический элемент преппи-стиля*. Вязаные галстуки отличаются от обычных по своей конструкции: фактически это трубка из шелка или шерсти, с зашитыми концами, без подкладки и, как правило, одинаковой ширины по всей длине. Такой галстук менее официален, чем обычный шелковый, он не подходит для деловой встречи, но идеален как повседневный casual-галстук.

* Стиль preppy (от "preparatory school") зародился в 50-е годы в США. Изначально preppy был целой субкультурой, состоящей из учеников элитных школ, в которых готовили к поступлению в престижные университеты Лиги Плюща. Таким образом, стиль включает элементы школьной формы и спортивной униформы для лакросса, гольфа, тенниса.
Став счастливым обладателем галстука ручной работы , выполненного на заказ в BESPOKE Atelier, не забывайте о правилах ухода за ним.

Во-первых, галстук после носки необходимо развязывать. Если оставить галстук завязанным, то у него могут появиться глубокие складки, от которых потом будет трудно избавиться. Развязанный галстук даже за ночь успевает разгладиться, благодаря прокладочному слою из натуральной шерсти.

Во-вторых, если Ваш галстук был испачкан, Вам следует сдать его в химчистку. Ни в коем случае не пытайтесь постирать его, шелковые ткани - очень деликатная материя.

В-третьих, развязывайте галстук правильно: не вытягивая узкий конец, а в порядке, обратном завязыванию — чтобы не растянуть шерстяную подкладку и шов.